Выдержки из лекции г-на Алена Можа /Alain Mauge/27.04. 2001.

Курс лекций Кафедры ЮНЕСКО, GESAC/AIDAA, The Tacis Programme – Intellectual Property

Использование аудиовизуальных произведений отношения между авторами, продюсерами и распространителями

Англосаксонская концепция – делает упор на продюсере или издателе (студии).

  1. Авторы охраняются трудовым законодательством.
  1. Продюсеры становятся «авторами».
  2. Авторы лишены морального права.
  3. Авторов представляют профсоюзы.
  4. Автор является служащим продюсера.

 

В Англосаксонской концепции предусмотрены значительные размеры заработных плат.

Например (по данным на 1998 г), Сценарист и Режиссер за 1 час фильма в среднем 16.500 $

Экономический анализ

Данная система себя оправдывает только в странах с высоким уровнем жизни.

 

Континентальная концепция (Европейская) – делает упор на авторе – физическом лице.

  1. За авторами закрепляется не только имущественное, но и моральное право.
  1. Автор не может быть лишенным авторского вознаграждения (роялти) за использование его произведения
  2. Автор не может быть лишенным морального права.
  3. Авторов представляют общества коллективного управления правами (ОКУ), которые получают и выплачивают авторам роялти.
  4. Авторское право охраняется 70 лет после смерти автора и наследуется.
  5. Авторы заключают договора двух видов:

– договор-заказа на создание произведения (до создания произведения);

– договор передачи прав (авторский договор) на использование произведения (после создания произведения).

Экономический анализ

Предусмотрена выплата авторского вознаграждения за каждый вид использования, пропорционально доходу, получаемому от использования.

Коментування закрито.